ROI в контекстной рекламе

ROI – это коэффициент возврата инвестиций. Он показывает, какую сумму заработал или потерял инвестор, благодаря тому или иному вложению. Показатель ROI широко используется, в том числе для оценки эффективности инвестиций в контекстную рекламу.

инструмент рои

Расчет ROI в контекстной рекламе

ROI в контекстной рекламе позволяет дать предварительный прогноз тому или иному вложению. Рассчитывая его, инвестор может оценить, выгодно ли ему вкладывать деньги в определенный проект еще до ее фактического запуска. Такой подход позволяет грамотно строить свой бизнес, а также извлекать максимальную выгоду.

Чтобы рассчитать ROI в контекстной рекламе, необходимы следующие данные:

  • затраты – сумма вложений, включает в себя все расходы на создание рекламы;
  • доход от продажи товаров (услуг) с помощью рекламы;
  • себестоимость товаров (услуг)

Существует несколько формул, которые позволяют определить ROI в контекстной рекламе на основании вышеперечисленных показателей. Они могут учитывать дополнительные факторы, которые оказывают влияние на конечный финансовый результат. Самая же простая из них имеет такой вид:

расчет формулы

 

 

 

Итоговый результат умножаем на 100 и получаем показатель ROI в процентном отношении. Чем больше его величина, тем больше соответственно рентабельность. На практике принято считать, если показатель:

  • рабольше 100% — проект прибыльный;
  • равен 100%инвестиции не приносят прибыли, однако покрывают расходы на себестоимость (нулевая прибыль);
  • меньше 100%деятельность не приносит прибыли, а является убыточной. Такой показатель является поводом для принятия решения относительно целесообразности инвестирования.

Рассчитав показатель для каждого проекта, инвестор может отслеживать эффективность вложения в разрезе рекламных каналов, эффективно управлять капиталом, изменяя объект инвестирования в контекстную рекламу.

 Как это работает на практике

Рассмотрим на примере расчет ROI при вложении в контекстную рекламу интернет-магазина мобильных телефонов. Предположим, была размещена контекстная реклама со средней стоимостью клика 10 рублей. За неделю по рекламе было выполнено 2500 переходов (кликов). Общая стоимость расходов магазина на рекламную компанию составила 10 * 2500 = 25 000 рублей.

Количество посетителей, которые выполнили переход на сайт и совершили покупку, составило 25 человек. Общая сумма всех покупок составила 355 000 рублей. Себестоимость реализованного товара (расходы на покупку и доставку) составили 310 000 рублей.

Теперь высчитаем ROI коэффициент в процентном выражении: ((355 000 – 310 000) / 25 000) * 100 = 180%. Полученный результат свидетельствует о том, что данный проект – выгодный.

Расчет в Яндекс.Директе

Для системы Яндекс.Директ разработана специальная стратегия – «Средняя рентабельность инвестиций». Она позволяет максимально увеличивать конверсию, основываясь на показателе ROI Яндекс Директ. Эта стратегия максимально приближает показатель ROI к тому, которое инвестор считает самым оптимальным.

Система автоматически производит расчет возможности достижения поставленных целей на конкретном сайте, на основании чего дает прогноз полученному доходу от вложений. В процессе работы система будет использовать бюджет, распределяя его для достижения поставленных задач:

  • добиться максимального количества конверсий;
  • приблизить показатель ROI Яндекс Директ, рассчитанный за неделю, к заданному значению.

Очень важный момент. Если система не сможет достигнуть планируемого Вами коэффициента рентабельности, потраченные деньги могут быть возвращены и использованы для получения дополнительного трафика. Потому очень важно указывать размер доли сэкономленного бюджета, которая может быть израсходована в такой ситуации.

Коэффициент возврата инвестиций – инструмент, позволяющий грамотно вкладывать средства в рекламу и получать максимальную прибыль. Вы может заранее спрогнозировать рентабельность вложения и принять решение о его целесообразности.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *