Лидогенерация – панацея от кризиса?

Что такое лидогенерация?

Как известно лидогенерация клиентов это тактика маркетинга, нацеленная на привлечение определенной целевой группы. Под «лидом» подразумевается потенциальный целевой клиент, нацеленный на покупку товаров отрасли того или иного характера. Принято выделять три метода лидогенерации: личное взаимодействие (деловые встречи, телефонные разговоры), интернет (реклама в социальных сетях и в поисковых системах), рассылки (почтовые рассылки, смс оповещения, флайеры). Сегодня активно развивается привлечение клиентов через интернет. Причиной для развития данного направления во многом послужил кризис 2008 года. Службы маркетинга стали перебираться в интернет и более серьезно прорабатывать свои кампании. На данный момент появилось очень много новых и свежих идей по привлечению клиентской базы.

Насколько она необходима?

Любой серьезный предприниматель должен быть знаком с лидогенерацией клиентов. Ведь политика фирмы в данном направлении во многом влияет на её позиции на рынке. Чем успешнее выбрана тактика и способы привлечения клиентов, тем скорее фирма займет ведущие позиции и роли в какой бы то ни было отрасли. В контексте активного развития интернет торговли привлечение клиентов выходит на совершенно новый уровень и степень его ценности резко возрастает. Таким образом, рано или поздно любой предприниматель задумывается над тем как настроить лидогенерацию. Сферы, в которых лидогенерация задействована сегодня, обширны и разнообразны. Привлечение лидов можно встретить, начиная от финансовой отрасли, и заканчивая компьютерными играми, строительством.

Как работает лидогенерация в кризис

Лидогенерация в кризис занимает особое место в нише бизнесменов. В периоды низкой финансовой активности, в целях избегания сильного оттока потребителей, предприниматели часто задумываются над вопросом, как правильно настроить лидогенерацию. Существует много способов и методов лидогенерации, предназначенных именно для работы в тяжелое экономическое время.  Особое внимание стоит уделять следующим пунктам:

  • сезон продаж,
  • географическое положение,
  • стоимость товара,
  • конкуренция в сегменте.

В зависимости от условий и ситуации можно применять различные способы лидогенерации:

  • Performance marketingмагнит притягивает силуэты людей
    (В больших объемах использовать контекстную рекламу, важнейший рычаг нахождения клиентской базы)
  • Сплит-тесты платных каналов трафика (Попробовать несколько различных тактик рекламных компаний, а не останавливаться на первой предложенной)
  • Тесты около-целевых запросов, более дешевые ключевые слова и новые источники привлечения клиентов
    (С каждым годом растет цена контекстной рекламы и соответственно стоимость перехода по ссылке, так как крупные компании снижают расходы на наружную рекламу и переходят в сеть, снизив затраты на данное направление, получится сократить расходы)
  • Контент-маркетинг как стратегия привлечения лидов (Доносить информацию до клиентов бесплатно в любой доступной форме, нужно помнить, что потребитель руководствуется лозунгом «бесплатно – значит интересно»)
  • Сплит-тесты как реальный путь к уменьшению стоимости лида (Отказ от тестирования отдельно взятых элементов лидов в пользу целостной проверки идей, рассматривать не по частям, а подходы в целом, так как лидогенерация это системное решение проблемы. Соответственно рассматривать эффективность системы желательно как один целый фрагмент)
  • Отказ от креатива в пользу функциональности (Переход на более удобное с более красивого)
  • Эффективное использование страницы благодарностей
    (Большой процент потребителей интересуется отзывами и комментариями других потребителей, значит необходимо следить за достойным состоянием страницы блгодарностей)
  • Оптимизация работы с подписной базой
    (Автоматическая система облегчает нагрузку и затраты)
  • Уменьшение когнитивной нагрузки через авто заполнение форм
    (Чем проще обращение, тем больше желания использовать данный контент)

Некоторый вывод

Таким образом лидогенерация в кризис может спасти предпринимателя от краха его бизнеса. При верной лидогенерации клиенты будут заинтересованы и привлечены к продукту. Если клиенты заинтересованы, значит есть спрос. Если есть спрос есть и предложение.
Однако панацеей это не является. Лидогенерация может и не действовать, если методы и способы привлечения лидов выбраны не верно. Поэтому не стоит слепо верить в лидогенерацию. Необходимо хорошо разобраться в данной сфере, прежде чем предпринимать какие-либо действия по продвижению и привлечению клиентов. Или же проконсультироваться со специалистами. В умелых руках дело спорится!

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *