ROI – показатель окупаемости инвестиций

Для продвижения электронной коммерции используется интернет-реклама. Основная идея в том, что пользователи интернет-ресурсов совершают все манипуляции самостоятельно. При этом конверсия от таких визитов намного слабее, чем от стандартных видов ведения бизнеса.

Еще одним назначением интернет-рекламы является привлечение пользователей на лендинг с последующим развитием их роли в получении прибыли. Для этого пользователи совершают следующие действия:значки интернет компаний на земном шаре

  • переходы по ссылкам на объявления;
  • рекомендации другим пользователям;
  • отзывы;
  • скачивание и заливка файлов;
  • циркуляция контактной информации;
  • подписки и другое.

Все это имеет потенциал для последующего получения выгоды.

Если удается отследить канал прихода покупателя, используя системы веб-аналитики, то после этого посетителя можно привязать к определенной акции. При этом основная доля продаж по интернету происходит одновременно с компанией.

Для дальнейшего ведения деятельности следует проанализировать имеющиеся данные. Это позволит выбрать более эффективную политику и попробовать что-то другое. Для подробного анализа следует использовать следующую формулу для определения рентабельности рекламы в интернете:

ROI = (Доход от кампании – Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу Х 100%

В этой формуле расходы на рекламу состоят из всех затрат. Сюда входят:

  • размещение рекламы;
  • затраты на инструменты;
  • оплата услуг провайдера;
  • оплата за разработку необходимого программного обеспечения.

Доход состоит из прибыли от продаж. То есть это средства, полученные от одного рекламного объявления после вычета себестоимости.

В качестве примера можно выбрать четыре стандартных способа продвижения:дротики в мишени на экране ноутбука

  • SEO;
  • реклама на Яндекс;
  • целевые объявления в социальной сети;
  • рассылки по электронной почте.

Имеющиеся средства на этот проект распределяются равномерно, так как пока неизвестно, какой способ станет наиболее эффективным. Прибыль от какой-то из компаний может стать отрицательной. При этом рентабельность может быть порядка 25%. Это означает, что от каждого вложенного рубля потери составят 25 копеек.

По аналитическим данным коэффициент конверсии может быть достаточно высоким. Показатели демонстрируют, что стоимость контекстной рекламы будет больше дохода. Канал стал убыточным. Большое количество привлеченных пользователей может при незначительном показателе по рассылкам дать окупаемость в 50%.

После проведения всех расчетов один из каналов покажет наибольшую эффективность. Он и будет самым выгодным для инвестиций. Существуют и другие способы расчета рентабельности, в которых не используется себестоимость сервиса и продукции.

Основным вопросом станет способ увеличения показателя рентабельности. В большинстве случаев конверсия не является показателем эффективности инвестиций в конкретный канал. Это происходит в случае, когда расходы превышают прибыль с продаж. Такое происходит, когда бюджет распределяется необдуманно. Список ключей может быть слишком обширным. При этом он будет неубедительным для посетителей.

Выходом будет сокращение этого списка. Кроме того выбранные слова должны быть наиболее релевантными целевой группе. Также стоит выбрать более дешевые способы размещения объявлений. Сами объявления должны быть максимально привлекательными для аудитории.

При всем этом высокий CR означает, что посетители нашли то, что их интересует. Пусть даже это произошло случайно.

Следует помнить, что даже тогда, когда один из каналов показывает хорошую рентабельность, не стоит стремиться вложить в него все оставшиеся дополнительные средства из бюджета. Оптимизация должна заключаться в улучшении имеющихся показателей без дополнительных трат. Это наиболее правильный способ получения прибыли в сложившейся ситуации.

Практика показывает, что большое число переходов, сделанных по рассылке на электронную почту связано с эффективностью работы с персонализацией. Характер этого способа имеет свои преимущества благодаря тому, что пользователь с большей вероятностью заинтересуется письмом, присланным ему лично, чем ссылку, скажем, на Яндексе.

Большая часть таких писем не достигает цели. Следует выяснить, в чем причина этого и изменить ситуацию.

В процессе естественного поиска очень важна высокая позиция. Это вызывает у пользователей доверие. Добиться такого можно, используя большего количества ключевых фраз по выбранной теме. Также можно объявить более высокую цену за клик.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *